Технологическая карта организации образовательной деятельности
Воспитатель Тучина Галина Алексеевна
Тема занятия: «Путешествие со Снежинкой
Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
2. Побуждать детей сопереживать услышанному.
3. Развивать танцевальные способности детей.
4. Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни диких животных зимой (медведь, еж), названием их жилища.
5. Расширить представления детей о свойствах снега (белый, мягкий, пушистый).
6. Активизировать словарный запас детей.
7. Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с нетрадиционным материалом (ватой).
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Алгоритм проведения занятия
Этапы занятия |
Содержание занятия |
Образовательные области, затронутые в ходе образовательной деятельности |
Формы работы с детьми |
Материально-техническое сопровождение |
Самоанализ (имели ли место) |
Главные вопросы воспитателя
Задания, организующие деятельность детей |
Предполагаемые ответы детей
Результаты деятельности детей |
Деятельностный подход |
Личностно-ориентир. подход |
Самостоятельность детей |
Право на ошибку |
Предпосылки развития спонтанной игры |
Соответствие содержания занятия и проекта тех.карты |
Мотивация 2 мин
«провокация» детей, вызов положительных эмоций, «рабочий» настрой |
Педагог с помощью Снежинки создает проблемную ситуацию: семья зайчат нуждается в помощи детей. |
Дети откликаются на оказание помощи. |
Речевое развитие |
Ситуация общения |
Красивая снежинка |
|
|
|
|
|
|
Актуализация опорных знаний 3 мин
позитивная работа в зоне актуального развития (в зоне «знания»), ситуация успеха для ребенка |
1.Закрепление названия предметов одежды
2.Выбор транспортного средства, чтобы добраться до леса. |
Дети взаимодействуют с педагогом |
Речевое развитие |
Игровая ситуация |
|
|
|
|
|
|
|
Постановка вопроса или проблемы 2 мин
подведение ребенка к зоне ближайшего развития (к зоне «незнания»), фиксация вопросов |
Проблема:
Засыпание снегом следов зайчика с помощью нетрадиционного материала (ваты) |
Дети активно включаются в продуктивную деятельность |
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие |
Игровая ситуация |
Картинка с изображением следов зайчика для каждого ребенка, вата, клей - карандаш |
|
|
|
|
|
|
Организация поисково-исследовательской деятельности 10 мин
анализ условий, поиск и выявление закономерностей, преодоление границ «незнания» и работа в новой зоне |
1.Создание условий для определения свойств «снега» (мягкий, пушистый, легкий)
2. Рассматривание домиков медведя и ежа, выяснение, почему их не встретишь зимой. |
Дети «исследуют» нетрадиционный материал |
Познавательное развитие
Речевое развитие |
|
Картинки с изображением берлоги и норы |
|
|
|
|
|
|
Результаты деятельности 2 мин
овладение новым знанием, фиксация выводов, расширение границ знания |
Рассматривание и анализ получившихся работ |
Дети рассматривают свои картинки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкретизация 7 мин
практическое применение нового знания в различных видах деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия 4 мин
осознание и оценка результатов деятельности |
Педагог подводит итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|