Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми младшей группы
на тему «Путешествие с осенним листочком»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о характерных особенностях осеннего времени года.
Задачи:
1. Обобщить некоторые представления детей об осени как времени года, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края).
2. Закреплять знания детей об овощах и фруктов.
3. Поощрять речевую активность детей, расширять словарный запас.
4. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы.
Оборудование: осенний листочек, карточки с изображением одежды (летней и демисезонной), две корзинки, муляжи овощей, фруктов, грибов, шапочки грибочков, лист бумаги с изображением дерева для коллективной аппликации, разноцветные листья из бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
На мультимедийном устройстве появляется красивый осенний листочек и приглашает детей в осенний лес, но прежде просит назвать приметы осени. (Дети называют: желтеют и опадают листья, стало холоднее, идут дожди, птицы улетают в теплые края, поспели овощи и фрукты).
Педагог. Ребята, а как же мы отправимся в лес, в одних платьях и футболках? Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением одежды. Выберете те карточки, которые соответствуют осеннему времени года. (Дети выбирают, педагог с другими детьми анализируют выбор). Ну вот теперь мы готовы отправиться в путь. Ой, чуть не забыла. Ребята, что же мы отправимся в лес с пустыми руками? А вдруг мы там с кем – нибудь повстречаемся, заодно и угостим. (Дети берут корзину с овощами и фруктами). На чем мы с вами отправимся? (Дети предлагают разные варианты, но выбирают паровоз. Звучит веселая музыка и дети отправляются в лес на паровозе).
Педагог. Вот и первая полянка. (Около елки дети встречают зайца и белку). Кажется, наши гостинцы пригодились. Только кого мы будем угощать овощами, а кого фруктами? (Сходятся на том, что зайчик любит овощи, а белка фрукты). Давайте все овощи из корзины отдадим зайчику, а все фрукты белке. (Дети называют овощи и фрукты, раскладывают гостинцы в две корзинки и ставят под елку. Педагог анализирует правильность выполнения задания). Молодцы. Ребятки, давайте зверей научим играть в одну игру. Приготовьте свои ладошки.
(Проводится пальчиковая игра «Овощи»)
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке.
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Педагог. Нам пора отправляться дальше. Листочек приглашает нас на другую полянку. (Дети садятся в паровоз и отправляются на следующую полянку).
Педагог. Дети, кажется листочек привел нас на грибную полянку. Смотрите, сколько грибов вокруг! Только все ли грибы съедобные? Найдите съедобные грибы. Как они называются? (Дети среди муляжей грибов находят съедобных 2 – 3 гриба и называют их: лисичка, белый гриб, опята).
Педагог. Молодцы, ребятки. А мне вот этот гриб очень нравится. Посмотрите, какой он красивый, в нарядной красной шляпке с красивыми белыми горошинками. Давайте его сорвем. (Дети отвечают, что это мухомор и он несъедобный).
Педагог. Хорошо, что вы мне напомнили, действительно, для человека этот гриб опасен, но для животных, наоборот, очень даже полезен. Пусть себе растет на здоровье. А я вам предлагаю превратиться в маленьких лесных грибочков и потанцевать. (Дети надевают шапочки грибов. Исполняется пляска «Грибочки»).
Педагог. Какие замечательные грибочки появились в осеннем лесу. Но нам пора отправляться дальше. Листочек ждет нас на другой полянке. (Дети садятся в паровоз и отправляются на следующую полянку).
Педагог. Дети, посмотрите, какое дерево выросло на полянке. Только на нем чего – то не хватает, вам так не кажется? (Дети замечают, что на дереве нет листьев). Ребята, осенний листочек просит помочь вас – украсить это дерево красивыми осенними листочками. Какого цвета листочки осенью на деревьях? (Красного, желтого, зеленого). Ну что выполним просьбу листочка? Украсим дерево? (Дети приступают к коллективной аппликации: выбирают и приклеивают готовые разноцветные листья на ветки дерева. Педагог помогает затрудняющимся детям. Обращает внимание на аккуратность в работе.)
Педагог. Замечательное осеннее дерево у вас получилось. Листочек очень доволен вашей работой. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и осенним листочком, паровозик нас уже ждет. (Дети возвращаются из путешествия в детский сад).