Cтраничка воспитателя

Тучиной Галины Алексеевны

Мастерская деда Мороза

 

 

МКДОУ «ЦРР – д/с № 6»

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми 3 – 4 лет на тему

«Мастерская Деда Мороза"

 

                                                                 Выполнил

                                                                 Воспитатель ВКК

                                                                 Тучина Г.А.

 

 

Цель: создание условий для развития художественно – эстетического восприятия у детей.

Задачи:

1.    Уточнить представления детей о новогоднем празднике, традиции празднования (наряжать елку).

2.    Развивать мышление, речевую активность.

3.    Закреплять умение составлять целое из частей,

4.    Закреплять умение оперировать понятиями большой, меньше, самый маленький.

5.    Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования (замороженной краской), развивать художественно – эстетический вкус.

Оборудование: мультимедийное устройство, разрезные картинки с изображением Снегурочки, новогодней елки, елочной игрушки, деда Мороза, белые круги разного размера (большой, поменьше, самый маленький), игровой набор Пертра, изображение ели на ватмане для коллективной работы, замороженные краски гуашь, влажные салфетки.

Сценарий образовательной деятельности

Дети слышат, как кто – то бросает снежком в окно. Педагог выходит посмотреть, кто это может быть и возвращается с красивой коробкой.

- Ребята, кто – то оставил у двери коробку. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывают коробку и достают конверты с именами детей). Здесь конверты для каждого из вас. Интересно, что в них? (В конвертах разрезные картинки с изображением Снегурочки, новогодней елки, елочной игрушки, деда Мороза. Дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей с учетом уровня развития детей).

- Ребята, ведь это герои новогоднего праздника. Совсем скоро наступит Новый год. Кто же прислал нам эту коробку? (Звучит таинственная музыка и на экране появляется видео с изображением Деда мороза).

Д.Мороз:

- Вижу, вижу: получили мою посылку, выполнили задание. Молодцы, ребята.

Педагог: 

-   Так это ты, Дед Мороз прислал нам коробку с картинками.

Д.М:

- Да, я. А еще я хочу попросить вас помочь мне украсить елочку и приглашаю вас в свою мастерскую.

Педагог:

-  А как же нам попасть в твою мастерскую? Что нам нужно для этого сделать?

Д.М.

- Сначала -  отгадать зимние загадки, они появятся на волшебном экране. А затем, нужно обойти все сугробы, только так вы попадете в мою мастерскую. До скорой встречи на новогоднем празднике!

Педагог:

- Поможем, ребята Д.Морозу украсить елочку? А вы дома украшаете елку вместе с мамами и папами? Зеленая красавица всегда желанный гость в каждом доме. Это наша новогодняя традиция – наряжать елку, водить хороводы вокруг елки. Звери в лесу тоже хотят встретить Новый год возле нарядной елочки. Ой, посмотрите, на экране появились загадки от Д.М. (Дети отгадывают зимние загадки и отгадки появляются на экране).

Педагог:

- Загадки мы отгадали, теперь нужно обойти все сугробы. А вот и первый сугроб. (Под белым покрывалом дети находят коробку, в которой находятся белые круги разного размера. Дети думают, что это за круги и приходят к выводу, что это снежные комочки, из которых можно составить снеговиков. Малыши составляют снеговиков, отбирая нужные круги для туловища и головы снеговика. Дети постарше помогают младшим, считают, из скольких кругов составлены снеговики.)

Педагог:

- Молодцы, ребята. Мы потом оживим снеговиков, сделаем для них носы, шляпы, а сейчас давайте покажем, как мы снежки лепили. (Пальчиковая игра «Снежок»)

1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

(Дети выполняют соответствующие движения руками).

Педагог:

- А вот и следующий сугроб. Интересно, что в нем спрятано? (Дети под белым покрывалом находят лабиринты (игровое оборудование Пертра). Что это такое, ребята? Наверное, Д.М. подсказывает нам, как добраться до его мастерской. Нам нужно построить снежный лабиринт, по которому мы доберемся до мастерской. (Дети выкладывают большой общий лабиринт и «добираются» до мастерской Д.М. – столы украшенные сосульками и снежинками. В центре стола – изображение большой елки).

Педагог:

- Ну вот мы и добрались до мастерской. А чем же мы будем украшать елочку? Ребята, как вы думаете, что это? (На подносе стаканчики с замороженными красками и вставленной палочкой. Похоже на мороженое, правда? Кажется, я догадалась. Это волшебные краски Д.М. Ими мы и будем украшать елку. Давайте аккуратно достанем их из стаканчика. (Дети с помощью педагога достают из стаканчика, держа за палочку краски и рисуют ими шарики на елке. Педагог уточняет цвет и форму шаров.)

Педагог:

- Какая замечательная елочка у нас получилась! Дед Мороз будет очень доволен.

Были бы у елочки ножки –

Побежала бы она по дорожке,

Застучала бы она каблучками,

Заплясала бы она вместе с нами…

(Вдруг на экране появляется танцующая елочка и дети повторяют соответствующие движения – физ.минутка «Елочка»).

Педагог:

- Ребята, нам пора возвращаться обратно и ждать встречи с Дедом Морозом на новогоднем празднике.

 

Дата последнего обновления страницы 07.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»